Как подключить 1С:ЭДО

1С-ЭДО - это единый механизм ЭДО (Электронного ДокументоОборота) в разных типовых решениях семейства 1С:Предприятие 8. Кроме этой инструкции на нашем сайте есть еще следующие материалы про ЭДО:

Что такое 1С ЭДО?
1С Старт ЭДО
1С-ЭДО годовой лимит документов
сервис ЭДО 1С-Доки

1

Как подключиться к 1С:ЭДО?

Подключение к электронному документообороту выполняется из карточки организации «ЭДО – Подключить организацию».

Как подключиться к 1С:ЭДО?
Где подключить 1С:ЭДО.

Что делать, если нет кнопки подключиться к 1С:ЭДО?

Если в карточке организации не отображаются команды ЭДО, необходимо перейти в Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.

2

В открывшемся помощнике требуется выбрать сертификат электронной подписи, который будет использоваться для подписания документов.

Как выбрать сертификат для 1С:ЭДО?
Где выбрать сертификат электронной подписи для 1С:ЭДО.

Из списка сертификатов необходимо выбрать нужный и нажать «Далее».

Выбрать сертификат электронной подписи для 1С:ЭДО?
Как выбрать сертификат электронной подписи для 1С:ЭДО.

Что делать, если сертификата электронной подписи нет в списке при подключении 1С ЭДО?

Если нужный сертификат отсутствует в представленном списке, это означает, что он не установлен на данном рабочем месте.

3

Как ввести пароль от электронной подписи при подключении 1С:ЭДО?

В открывшемся окне следует ввести пароль от электронной подписи и нажать «Выбрать». Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым.

Пароль от электронной подписи при подключении к 1С:ЭДО?
Где ввести пароль от электронной подписи при подключении к 1С:ЭДО.

Что делать, если пароль от электронной подписи не подходит при подключении 1С ЭДО?

При использовании буквенного пароля удостоверьтесь, что не включена функция фиксации прописных букв (Caps Lock) и проверьте языковую раскладку. При копировании пароля из текстового редактора убедитесь, не попадают ли лишние символы в зону копирования (например, пробел в начале или конце). Уточнить у ответственных лиц вашей организации информацию о возможной смене пароля. Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым. Кроме вас никто не знает ваш пароль! Даже Удостоверяющий Центр, который выдал сертификат, не располагает информацией о паролях пользователей. Данная информация является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению. Если пароль безвозвратно утерян, необходим выпуск нового сертификата электронной подписи.

Если организация ранее была подключена к 1С ЭДО, можно ли восстановить старую учётную запись 1С ЭДО?

Если организация ранее была подключена к ЭДО, то имеется возможность «Выбрать существующий» идентификатор и восстановить учётную запись и настройки с контрагентами. Если подключение происходит впервые, необходимо «Получить новый» идентификатор.

Как восстановить старую учётную запись подключения 1С ЭДО?

Для восстановления учетной записи из уже существующего подключения к 1С ЭДО необходимо перейти к пункту "Выбрать существующий", затем из выпадающего списка выбрать интересующий идентификатор участника ЭДО, и завершить процесс подключения. Ранее созданные настройки с контрагентами автоматически загрузятся из сервиса.

4

Как выбрать оператора при подключении 1С:ЭДО?

Из выпадающего списка следует выбрать оператора ЭДО к которому будет осуществляться подключение и нажать «Далее».

Выбор оператора при подключении к 1С:ЭДО?
Где выбрать оператора при подключении к 1С:ЭДО.

Какого оператора выбрать при подключении 1С ЭДО?

При подключении к сервису можно выбрать любого из операторов, представленных в списке, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, для регистрации в качестве участника электронного документооборота. Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов, входящих в сервис, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. В иных случаях может потребоваться настройка роуминга. Пользователи, которые выбрали при подключении к 1С-ЭДО оператора АО "Калуга Астрал" или ООО "Такском", могут настроить роуминг с некоторыми операторами, не входящими в перечень операторов 1С-ЭДО.

5

Как включить уведомления при подключении 1С:ЭДО?

Юридический адрес, код налогового органа, e-mail для уведомлений будут автоматически подобраны из карточки организации. Затем можно подключить и настроить уведомления на электронную почту. Данные настройки также можно выполнить и изменить после подключения.

Как включить уведомления при подключении к 1С:ЭДО?
Где подключить уведомления при подключении к 1С:ЭДО.

Как настроить уведомления в 1С ЭДО?

Для своевременного оповещения пользователей о событиях электронного документооборота в сервисе 1С-ЭДО реализовано три типа уведомлений: на электронную почту, в 1С-Коннект, интерактивные уведомления.

Как настроить уведомления в 1С:ЭДО?
Как настроить уведомления в 1С:ЭДО.

Доступно получение на электронную почту уведомлений о событиях системы электронного документооборота, а именно:

  • о новых приглашениях;
  • об ответах на приглашения;
  • о новых документах;
  • о необработанных документах;
  • об окончании срока действия сертификата.

В зависимости от требований, пользователь может настроить или изменить необходимый тип уведомлений и после подключения 1С-ЭДО. Письма-уведомления отправляются системой с адреса: edo-noreply@mailer.1c.ru.

Где посмотреть код налогового органа для подключения 1С ЭДО?

Определить код налогового органа и другие реквизиты ИФНС, обслуживающей ваш адрес, можно на официальном сайте ФНС России.

6

Где указать или изменить описание как видят нас клиенты в ЭДО?

Нужно заполнить "Назначение и описание учётной записи". Данные сведения будут видеть все пользователи 1С при настройке связи по ЭДО с Вашей организацией. Затем необходимо ознакомиться и согласиться с условиями использования, после чего нажать «Подключить».

Описание как видят нас клиенты в ЭДО?
Где изменить представление как видят нас клиенты в ЭДО.

На заключительном шаге требуется подписать регистрационные данные на подключение к сервису.

Заключительный шаг подключения к 1С:ЭДО
Заключительный шаг подключения к 1С:ЭДО.

Что делать, если при подключении 1С ЭДО возникает ошибка "Код региона значение не заполнено"?

Если при подключении к сервису возникла ошибка "Код региона в адресе в карточке организации: значение не заполнено", пользователю необходимо перезаполнить данные о юридическом адресе организации, выбрав необходимые значения в соответствующем классификаторе.

Регистрация произошла успешно. Можно переходить к следующему шагу.

Регистрация 1С ЭДО произошла успешно
Регистрация 1С ЭДО произошла успешно.