1С-ЭДО - это единый механизм ЭДО (Электронного ДокументоОборота) в разных типовых решениях семейства 1С:Предприятие 8. Кроме этой инструкции на нашем сайте есть еще следующие материалы про ЭДО:
Что такое 1С ЭДО?
1С Старт ЭДО
1С-ЭДО годовой лимит документов
сервис ЭДО 1С-Доки
Подключение к электронному документообороту выполняется из карточки организации «ЭДО – Подключить организацию».
Если в карточке организации не отображаются команды ЭДО, необходимо перейти в Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.
В открывшемся помощнике требуется выбрать сертификат электронной подписи, который будет использоваться для подписания документов.
Из списка сертификатов необходимо выбрать нужный и нажать «Далее».
Если нужный сертификат отсутствует в представленном списке, это означает, что он не установлен на данном рабочем месте.
В открывшемся окне следует ввести пароль от электронной подписи и нажать «Выбрать». Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым.
При использовании буквенного пароля удостоверьтесь, что не включена функция фиксации прописных букв (Caps Lock) и проверьте языковую раскладку. При копировании пароля из текстового редактора убедитесь, не попадают ли лишние символы в зону копирования (например, пробел в начале или конце). Уточнить у ответственных лиц вашей организации информацию о возможной смене пароля. Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым. Кроме вас никто не знает ваш пароль! Даже Удостоверяющий Центр, который выдал сертификат, не располагает информацией о паролях пользователей. Данная информация является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению. Если пароль безвозвратно утерян, необходим выпуск нового сертификата электронной подписи.
Если организация ранее была подключена к ЭДО, то имеется возможность «Выбрать существующий» идентификатор и восстановить учётную запись и настройки с контрагентами. Если подключение происходит впервые, необходимо «Получить новый» идентификатор.
Для восстановления учетной записи из уже существующего подключения к 1С ЭДО необходимо перейти к пункту "Выбрать существующий", затем из выпадающего списка выбрать интересующий идентификатор участника ЭДО, и завершить процесс подключения. Ранее созданные настройки с контрагентами автоматически загрузятся из сервиса.
Из выпадающего списка следует выбрать оператора ЭДО к которому будет осуществляться подключение и нажать «Далее».
При подключении к сервису можно выбрать любого из операторов, представленных в списке, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, для регистрации в качестве участника электронного документооборота. Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов, входящих в сервис, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. В иных случаях может потребоваться настройка роуминга. Пользователи, которые выбрали при подключении к 1С-ЭДО оператора АО "Калуга Астрал" или ООО "Такском", могут настроить роуминг с некоторыми операторами, не входящими в перечень операторов 1С-ЭДО.
Юридический адрес, код налогового органа, e-mail для уведомлений будут автоматически подобраны из карточки организации. Затем можно подключить и настроить уведомления на электронную почту. Данные настройки также можно выполнить и изменить после подключения.
Для своевременного оповещения пользователей о событиях электронного документооборота в сервисе 1С-ЭДО реализовано три типа уведомлений: на электронную почту, в 1С-Коннект, интерактивные уведомления.
Доступно получение на электронную почту уведомлений о событиях системы электронного документооборота, а именно:
В зависимости от требований, пользователь может настроить или изменить необходимый тип уведомлений и после подключения 1С-ЭДО. Письма-уведомления отправляются системой с адреса: edo-noreply@mailer.1c.ru.
Определить код налогового органа и другие реквизиты ИФНС, обслуживающей ваш адрес, можно на официальном сайте ФНС России.
Нужно заполнить "Назначение и описание учётной записи". Данные сведения будут видеть все пользователи 1С при настройке связи по ЭДО с Вашей организацией. Затем необходимо ознакомиться и согласиться с условиями использования, после чего нажать «Подключить».
На заключительном шаге требуется подписать регистрационные данные на подключение к сервису.
Если при подключении к сервису возникла ошибка "Код региона в адресе в карточке организации: значение не заполнено", пользователю необходимо перезаполнить данные о юридическом адресе организации, выбрав необходимые значения в соответствующем классификаторе.
Регистрация произошла успешно. Можно переходить к следующему шагу.