Для начала работы нужно открыть рабочее место сервиса "1С:Распознавание первичных документов" (1С:РПД). В разделе главного меню "Продажи" или "Покупки" перейдите в раздел "Сервис" и выберите пункт "Загрузить документы из сканов (фото)". Для простого интерфейса программы "1С:Бухгалтерии" путь будет другой: "Документы" - "Основное" - "Загрузить из скана (фото)".
Для загрузки документов нажмите на кнопку "Добавить файлы" в рабочем месте 1С:РПД. Откроется форма добавления файлов – сохранённые на компьютере документы можно просто перетащить в неё или выбрать с диска.
Документы в сервис "1С:Распознавание первичных документов" можно отправлять удаленно с помощью удобного бесплатного мобильного приложения "1С:Сканер документов". Его можно использовать самостоятельно (например, как замену потоковому сканеру) или подключить к нему сотрудников компании или поставщиков.
Для того чтобы добавить нового мобильного пользователя в рабочем месте 1С:РПД нажмите на кнопку "Мобильные приложения", потом нажмите кнопку "Добавить".
В открывшейся форме, в поле "Наименование" укажите название мобильного пользователя – оно будет отображаться в поле "Автор/Источник" в рабочем месте 1С:РПД при получении документов от этого пользователя.
Скопируйте код (из поля "Ключ пользователя") или qr-код и отправьте его мобильному пользователю. Мобильному пользователю нужно скачать официальное приложение "1С:Сканер документов" в соответствующем магазине приложений (App Store для устройств iOS или Google Play для Android) и установить его на мобильное устройство В ходе регистрации в мобильном приложении мобильному пользователю нужно считать qr-код или ввести код, который был ему отправлен. Потом нажать на кнопку "Подключить".
Для начала распознавания загруженных документов нажмите на кнопку "Распознать". Лучше загружать и отправлять на распознавание сразу несколько документов, а не каждый документ по-отдельности – так распознавание займет меньше времени.
Процесс распознавания может занять некоторое время, но обычно первые документы готовы в течение 1-2 минут. После того, как документы распознались – их статус меняется на Распознанный (в левой колонке строки документа показывается иконка с галочкой), а баланс доступных страниц уменьшается на количество распознанных страниц.
Перед созданием документа в базе 1С его нужно проверить. Для начала проверки распознанного документа дважды кликните по нему указателем мыши. В любом открывшимся документе будет 3 блока: (1) изображение исходного документа, (2) шапка документа и (3) его табличная часть.
Если выделить данные в полях в шапке или табличной части открывшегося документа, то они подсветятся в изображении исходного документа. Это сделано для упрощения проверки правильности и корректности распознавания.
Если какого-то объекта нет в базе (например, поставщика или номенклатуры), то их можно создать прямо здесь, в рабочем месте сервиса 1С Распознавание первичных документов - 1С:РПД. Например, создадим нового контрагента. Кликните мышкой в поле "Контрагент" и выберите "Создать".
Откроется форма создания контрагента – значения в неё автоматически подставятся из распознанной информации, вручную вводить название, ИНН, КПП не придется. Проверьте их правильность и нажмите на кнопку "Создать".
Если в документе много новой номенклатуры, то воспользуйтесь функцией группового создания номенклатуры. Кликните на вкладку "Групповое создание нераспознанной номенклатуры", заполните параметры для списка номенклатуры и нажмите на кнопку "Установить значения", а после на кнопку "Создать выделенные позиции".
Да, после проверки документа можно переходить к его созданию в базе 1С. Нажмите на кнопку "Создать документ" в левом верхнем углу формы и выберите нужный тип документа. Для ускорения проверки документов, после создания документа в базе 1С откроется следующий документ, требующий проверки.
После загрузки и распознавания неунифицированного документа его "Форма" определилась как "Другая". После открытия такого документа вначале нужно вручную выбрать "Тип документа" из выпадающего меню. После этого работа с документом происходит точно также, как это было описано выше.