1С Зарплата и Управление Персоналом 8
Релиз конфигурации 3.1.18.46 от 01.06.2021
В этом релизе конфигурации 1С Зарплата и Управление Персоналом 8 редакция 3 реализовано:
Обновление печатной формы и формата файла СЗВ-ТД с 01.07.2021, в соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 27.10.2020 № 769п.
Обновление печатной формы СЗВ-М с 30.05.2021, в соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п.
В справках 2-НДФЛ для сотрудников реализовано выделение доходов, превышающих 5 млн. руб., в раздел по ставке 15%.
Возможность рассчитывать нестандартную доплату по больничному листу (до оклада и др.) даже после перехода на прямую выплату пособий ФСС.
Из настроек расчеты зарплаты убрана настройка "Выполнять расчет зарплаты без оптимизации".
Обновление библиотеки стандартных подсистем до версии 3.1.4, а также других библиотек:
Пользователи. Ранее, если пользователи забывали свои пароли для входа в программу, то для их восстановления требовалось обращаться к администратору программы. Это могло быть сложной и длительной процедурой. Теперь можно самостоятельно восстановить свой пароль, нажав ссылку “Забыли пароль?” в окне входа в программу. Для включения этой возможности в разделе Администрирование - Настройки пользователей и прав - Восстановление паролей установить признак Выводить ссылку Забыли пароль? и выбрать один из вариантов:
восстановить пароль по электронной почте с помощью стандартного сервиса «1С» или указав свой почтовый сервер. Для этого в карточках пользователей на вкладке Адреса, телефоны должен быть указан почтовый адрес, куда будет отправлено письмо с кодом подтверждения для ввода нового пароля;
или восстановить пароль переходом по ссылке. Для этого необходимо предварительно подготовить страницу в Интернете или внутренней сети компании с описанием процесса восстановления доступа.
Для помощи с часто встречающимися затруднениями при входе в программу также можно показать ссылку Нужна помощь?. Для этого необходимо:
подготовить информационные материалы и опубликовать их на странице в Интернете или внутренней сети компании;
включить отображение этой ссылки. см. раздел Администрирование - Настройки пользователей и прав - Восстановление паролей.
Банки
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 положений Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» изменяются реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и других обязательных платежей во всех регионах. Для обеспечения возможности осуществления платежей в Казначейство по новым реквизитам в Классификаторе банков сделаны следующие изменения:
Классификатор банков переименован в Справочник БИК и теперь содержит не только список кредитных организаций, но и Управления Федерального казначейства, а также других участников расчетов.
При загрузке классификатора теперь необходимо выбирать классификатор Справочник БИК. Справочник БИК аналогичен имеющемуся Справочнику по кредитным организациям, но кроме кредитных организаций в него входят и другие участники расчетов.
В Справочник БИК добавлено поле БИК РКЦ, указывающее для казначейских расчетных счетов банк, в котором открыт счет.
Варианты отчетов
Теперь настраивать отчеты можно гораздо быстрее:
При нажатии на заголовок колонки таблицы открывается форма для сортировки, фильтров и других действий с этой колонкой. Можно отфильтровать колонку, отметив флажками конкретные значения из этой колонки, либо задав условие, например: если значение в колонке больше 10. Кроме того, в заголовках колонок наглядно выводится значок направления сортировки.
Контекстное меню заголовка таблицы предоставляет возможности по:
вставке поля (колонки) справа;
вставке группировки ниже;
перемещению поля (колонки) влево, вправо, вверх, вниз;
скрытию поля (колонки);
переименованию поля (колонки);
установке, снятию фильтра;
сортировке поля (колонки) по возрастанию, убыванию;
оформлению, предлагая, как предопределенные варианты оформления, так и произвольный.
С помощью контекстного меню в самой таблице, помимо открытия значения, расшифровки и других стандартных действий, также можно быстро выполнить:
фильтрацию по значению ячейки и выбранному условию, либо воспользовавшись расширенными возможностями;
сортировку по возрастанию, убыванию;
оформление, выбрав предопределенный или произвольный вариант.
Печать
Печатные формы можно формировать на иностранном языке. Для этого:
в списке Языки печатных форм (Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Языки печатных форм) добавить нужный язык;
перейти к редактированию макета печатной формы, которую требуется выводить на другом языке (Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Макеты печатных форм), переключить язык и выполнить перевод;
сформировать печатную форму и переключить на выбранный язык.
Электронная подпись
В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»”, удостоверяющий центр ООО «Научно-производственный центр “1С”» переходит к выпуску квалифицированных сертификатов только для физических лиц, включая сертификаты для сотрудников. С 01.04.2021 появится возможность оформить заявление на сертификат для физического лица так же просто, как для организаций. Для этого достаточно нажать Добавить - Заявление на выпуск сертификата в списке Настройки электронной подписи и шифрование (Мои настройки или Администрирование - Общие настройки - Электронная подпись и шифрование) и вместо варианта Организация выбрать Физическое лицо.
Центр мониторинга
В случае возникновения программной ошибки теперь выводится сообщение, которое может содержать важные подробности: инструкцию по обходу проблемы, информацию о наличии исправления, а также номер ошибки. Эти подробности доступны после того, как в настройках программы указано Разрешить автоматическую отправку сведений об использовании программы в фирму «1С» (раздел Администрирование - Интернет-поддержка и сервисы - Центр мониторинга). Отправляемые сведения используется сотрудниками фирмы «1С» для анализа и устранения проблем, помогают быстрее выпускать исправления ошибок.
Для отключения автоматической отправки информации о программных ошибках в фирму «1С» можно в перейти в Главное меню, открыть Функции для технического специалиста - Управление настройками обработки ошибок и изменить настройку Отправлять отчет на Спрашивать пользователя или на Не отправлять.
Обмен с банками (Direct Bank)
Реализована поддержка передачи IP и MAC адресов клиента в банк в целях соблюдения указаний банка России 4758-У/ 4936-У. Передача данных осуществляется только на платформе 8.3.18 и выше.
Внимание! Версия 3.1.18 предназначена для использования с версией платформы 1С 8.3 - 8.3.16.1814 (и более поздних 8.3.16), 8.3.17.1851 (и более поздних 8.3.17), или 8.3.18.1289 (и более поздних).